«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ___________/В.А. Братанова/ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для детей с ЗПР на 2022/2023 учебный год (на 1 сентября реализуется в 9 классах) Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Учебные предметы Количество часов в неделю/год 5 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс I. Обязательная часть (инвариантная) Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 Родной язык 1*/34* Родная литература Иностранный язык 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 Математика 5/170 5/170 Алгебра 3/102 3/102 3/102 Геометрия 2/68 2/68 2/68 Информатика 1/34 1/34 1/34 ОбщественноИстория России 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 научные предметы Всеобщая история Обществознание 1/34 1/34 1/34 1/34 География 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 ЕстественноФизика 2/68 2/68 3/102 научные предметы Химия 2/68 2/68 Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 Искусство Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 Изобразительное 1/34 1/34 1/34 искусство Технология Технология 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 Физическая Физическая культура 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 культура и ОБЖ ОБЖ 1/34 1/34 26/884 28/952 29/986 31/1054 31/1054 Итого из инвариантной части II.Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 1/34 1/34 1/34 Родной язык 1*/34* Математика 1/34 1/34 Алгебра 1/34 1/34 1/34 Обществознание 1/34 География 1/34 Биология 1/34 Итого из вариативной части 3/102 2/68 3/102 2/68 2/68 Итого: 29/986 30/1020 32/1088 33/1122 33/1122 Всего 21/714 13/442 2*/68* 15/510 10/340 9/306 6/204 3/102 10/340 4/136 8/272 7/238 4/136 7/238 4/136 3/102 9/306 10/340 2/68 145/4930 3/102 1*/34* 5/170 1/34 1/34 1/34 12/408 157/5338 Недельный план внеурочной деятельности для 5-9 классов Внеурочная деятельность по направлениям развития 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс личности: Количество часов в неделю /год «Разговоры о важном», занятия по формированию функциональной 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 (в том числе финансовой) грамотности, занятия, направленные на удовлетворение профессиональных интересов и потребностей обучающихся* Духовно-нравственное Социальное 1/34 1/34 ОДНКНР 1/34 1/34 1/34 Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Всего 1/34 5/170 1/34 5/170 1/34 5/170 1/34 5/170 1/34 5/170 Организация занятий совместно с другими учащимися по всем предметам ИУП. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 1. Индивидуальный учебный план (ИУП) является составной частью общешкольного УП и полностью подчиняется последнему в части законодательной базы и условий организации обучения для лиц с ЗПР, в том числе одинаковыми являются годовой календарный учебный график, режим обучения, сроки каникул и продолжительность учебных четвертей, расписание звонков. 2. Обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях создания специальных условий и предоставления специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития. Требования к уровню образования обучающихся данной категории соотносятся со стандартом ФГОС основного общего образования. 3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущей и промежуточной аттестацией учащихся, предусмотренной основным учебным планом. 4. Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АОП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Годовые, срезовые контрольные работы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР проводятся с использованием тех же оценочных материалов, что и для обучающихся общеобразовательных классов. Требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся устанавливает школьное «Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения». 5. Достижение планируемых результатов освоения АОП ООО обеспечивают рабочие программы отдельных учебных предметов. Рабочие программы учебных предметов АОП ООО ориентированы на особенности психофизического развития учащихся с ЗПР, содержит требования к организации учебных занятий по предмету в соответствии с принципами коррекционной педагогики и учитывают специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые заложены в АОП ООО. В рабочей программе отмечаются требования к уровню подготовки учащихся по предмету в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Для детей с задержкой психического развития может быть разработана дифференцированная оценка результатов деятельности. Учебные достижения ребёнка с ЗПР сопоставляются с его предшествующими достижениями. Так как оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР образовательной программы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС (ГОС) ООО, адаптированные рабочие программы для детей с ЗПР составлены на основе рабочих программ ООП ООО, но предусматривают определенные особенности адаптации учебного материала по предметам. Обучение по АООП для лиц с ОВЗ (ЗПР) ведется в общем классе, совместно с другими обучающимися, поэтому оплата часов ИУП не предусмотрена.