Отчѐт по результатам проведения процедуры ВСОКО в Филиал Безлыченский детский сад за 2021-2022 учебный год Полное наименование «Безлыченская СОШ» учреждения: Филиал Безлыченский детский сад МОУ Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о ДОУ: - на официальном сайте ДОУ (bezlychnoe@mail.ru) размещена полная и актуальная информация о ДОУ и его деятельности; В фойе детского сада и по коридорам имеются оформленные информационные стенды для родителей. - взаимодействие с получателями образовательных услуг организовано по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ДОУ в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, формирование и оснащение развивающей предметно-пространственной среды. Для проведения внутренней системе оценки качества образования использовали следующий инструментарий: - соответствие основной образовательной программы образовательной организации федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования; - качество условий реализации основной образовательной Программы (далее ООП); качество результата освоения ООП. Процедура сбора информации проводилась с помощью таких методов, как: - тестирование; - анализ документов; - беседы; - наблюдение; - статистические исследования; - собеседование; - самоанализ и самооценка - анкетирование. Анализ проводился по следующим критериям: Качество образовательного процесса - качество образовательной деятельности (организованной взрослым, самостоятельной детской деятельности) - качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения - - качество (динамика) освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям Качество образовательных условий - финансовые условия (финансовое обеспечение государственных гарантий); - материально-технические условия (характеристика и оснащѐнность помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями), развивающая предметно-пространственная среда (материальная обстановка, соответствующая заданным характеристиками для реализации ООП - психолого-педагогические условия (личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, благополучная атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка) - кадровые условия (должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала) - качество результатов дошкольного образования Соответствие полученных результатов запланированным целям (цели формулируются на основе целевых ориентиров, описанных в ФГОС ДО в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, преимущественно как социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка). 1. Качество условий реализации ООП ДОУ. Критериями и показателями оценки качества условий реализации ООП ДОУ являются требования к кадровому, материально – техническому, информационно – методическому, психолого – педагогическому, финансовому обеспечению. 1.1. Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования. В Филиал Безлыченский детский сад МОУ «Безлыченская СОШ» созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Для нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативноправовых актов (Положение о филиале Безлыченский детский сад, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООПДО и др.). Основная образовательная программа ДОУ, разработанная с учѐтом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет. Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплекснотематического подхода. Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса и приоритетного направления (физическое развитие дошкольников), а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая – игра). Вместо специально организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей и в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений. - - - - Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность материально-техническое и информационное обеспечение организации организовано в соответствии с нормативно-правовой базой; в ДОУ созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников: физкультурный зал, спортивная площадка на территории ДОУ, имеется инструктор по физической культуре, медицинское обслуживание, организация питания в ДОУ осуществляется посредством поставки продуктов организацией «ИП «Ханарин»; созданы условия для индивидуальной работы с воспитанниками в соответствии с планами работы педагогов; развитие творческих способностей и интересов воспитанников прослеживается в их участие в конкурсах, выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, фестивалях районного уровня, в ДОУ, на уровне муниципального образования. Современные технологии в образовательном процессе ДОО проектная деятельность – целенаправленная образовательная деятельность, направленная на развитие и обогащение знаний детей о родном селе (Проект «Родная деревня»); - проблемно-поисковая деятельность, направленная на формирование у дошкольников способностей к мышлению, решению проблемных ситуаций, аналитических навыков познавательная деятельность, направленная на развитие мышления, внимания, памяти, логики, мелкой моторики рук здоровьесберегающие технологии – сохранение физического и психического здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. (семейный спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья») 1.2. Анализ качества психолого-педагогических условий реализации ООП В ДОУ созданы психолого-педагогические условия, направленные на полноценное психофизическое развитие и эмоциональное благополучие детей, обеспечивающие их развитие в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и интересами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психолого- педагогическим условиям. Задачи психологопедагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. Посещение нерегламентированной деятельности и ООД педагогов показало, что все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми: - общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми; - голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум; - взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; - в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; - учитывают потребность детей в поддержке взрослых; - чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности; - уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями; - при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением. Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностноориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе ООД наблюдается положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, заданий повышенной трудности, и т. п. Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений. Педагоги в своей работе решают следующие задачи: учет в своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей ребенка; создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям; подготовка детей к школьному обучению. Консультационная и просветительская работа осуществляется в 2-х направлениях: Индивидуальная с педагогами проводится по запросам и результатам диагностики, экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы. С родителями проводится по запросам и результатам диагностики. Групповая с педагогами проводится семинар-практикум, мастер-класс, тренинг. С родителями: экспресс-выступления на родительских собраниях, тематические встречи с родителями по заранее выбранной проблеме, оформление информационных листов в каждой группе, подбор психологической литературы для библиотечки родителей. Методическая работа: − оформление документации; − участие в методических объединениях практических психологов; − курсы повышения квалификации; − методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров; - участие в разработке образовательной программы, программы развития и адаптированной программы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Вывод: педагогами и иными сотрудниками создаются и поддерживаются условия, способствующие реализации ООП ДОО. Однако, наблюдения за организацией совместной деятельности показали, что педагоги, уделяют недостаточное внимание реализации принципа индивидуализации и реализации индивидуального подхода в процессе организации педагогического процесса. В связи с этим, в 2022-2023 учебном году, следует изучить дефициты знаний педагогов в этом направлении, с целью полноценной реализации принципа индивидуализации в ДОУ. 1.3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ безопасная, здоровьесберегающая, эстетически привлекательная и развивающая, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство групп организовано в форме разграниченных зон, оснащенные соответствующими разнообразными развивающими материалами, что позволяет дошкольникам выбирать занятия по интересам. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения. Оснащена материалами и оборудованием для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепление их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития Показатели оценок РППС: Соответствие характеристик среды требованиям ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей групп. все пространство РППС ДОУ безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. пространство групп трансформируется в зависимости от образовательных ситуаций, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия, мебель в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности. игровые пособия и оборудование безопасны и доступны всем детям. Игровой материал периодически обновляется, появляются новые атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, РППС групп является вариативной. В то же время, продолжается обеспечение материально-технической базы ДОУ (приобретаются пособия, игры, оборудование, мебель) в соответствии с выплатами областных субсидий. В оформлении групп и пространства ДОУ используются «детский дизайн» (рисунки, поделки и прочее). Воспитанники принимают участие в изготовлении атрибутов, которые можно использовать в разных видах детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Создают условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Вывод: РППС ОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства учреждения и групп, обеспечено разнообразие материалов, оборудования для различных видов детской деятельности, сообразно возрастным особенностям, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПин. В перспективе оснащение развивающей предметно-пространственной среды интерактивным оборудованием, трансформируемой игровой мебелью, оформление пространства с учетом наличия образовательного компонента. 1.4. Анализ кадровых условий реализации ООП Реализация образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно – вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОУ. Показатели оценок кадровых условий реализации ОПП ДОУ. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям - 100%, имеют специальное дошкольное образование, из них высшее 10 %, средне специальное – 90 %. Педагоги Филиал Безлыченский сад специалисты высокой квалификации. Их отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость, доверительное отношение к воспитанникам. Первую квалификационную категорию –3 педагога , и 2 педагога – соответствие занимаемой должности Курсы повышения квалификации осуществляются по графику. Педагогический стаж работников способствует положительной динамике реализации поставленных программных задач образовательной Программы ДОУ и обобщению и распространению педагогического опыта. Стаж работы от 5 до 10 лет – 10 %; от 10 до 20 лет -10 %; от 20 до 30 лет – 80 %. Вывод: кадровая политика ДОУ направлена на непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Уровень квалификации руководящих и педагогических работников, реализующих Программу соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационной категории. Для поддержания достигнутых результатов, в этом направлении, следует вести дальнейшую работу по переходу к Профстандарту. В 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ технологий (участие педагогов в онлайнконференциях, вебинарах и др.) 1.5.Анализ оценки материально-технических условий реализации ООП. Финансовое обеспечение ООП ДОУ. Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДОУ. Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. В методическом кабинете имеется необходимый разнообразный методический материал в достаточной количестве (раздаточный и демонстрационный материал, детская художественная литература, хрестоматии для чтения детям, правила дорожного движения, сборники стихов, журналы и газеты) Анализ материально-технических условий осуществлялся заведующей Филиал Безлыченский детский сад по административно-хозяйственной работе: проводилась оценка соответствия созданных в ДОУ материально-технических условий заданным нормативам и требованиям, выявление проблем при обеспечении образовательного процесса необходимым оборудованием, инвентарем и материалами. Показатели оценок материально-технических условий мониторинга Соответствие здания и помещений нормативным требованиям (техническим характеристикам). ДОУ соответствует нормативным требованиям. Рациональное использование помещений при организации образовательного процесса. Все помещения используются в образовательном процессе (кабинеты специалистов, групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы). Оснащенность групп и кабинетов детского сада оборудованием с высоким образовательным ресурсом (оборудование для ИКТ). Стационарным оборудованием для ИКТ оснащены: музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, кабинеты специалистов (учителя-логопеды, педагог-психолог). В ДОУ также имеется переносное оборудование (ноутбуки, проектор), которые можно использовать в разных помещениях ДОУ в зависимости от целей и задач. Основные направления развития Физическое развитие Наличие специальных помещений Основные пособия и специальное оборудование Музыкальнофизкультурный зал Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры, раздаточный материал, подвесные атрибуты для упражнений, вертикальные и напольные кольцебросы, массажеры. Групповые помещения Спортивная площадка Центры двигательной активности. Оборудование для физкультурных занятий и упражнений на воздухе. Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, настольно печатные игры, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, аудиотека Стенд для родителей «Дети и дорога», тематические выставки, выставки детских работ, плакаты по ОБЖ, стена «Твоя будущая профессия», пожарный стенд, права ребенка. СоциальноГрупповые помещения коммуникативное развитие Холлы и коридорные пролѐты Музыкальный зал Оборудование, атрибуты для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, костюмы, мультимедийная техника, ноутбук, диски и другие носители со специальными программами Познавательное развитие Групповые помещения Речевое развитие Группы Художественноэстетическое развитие Групповые помещения Коррекционное направление Помещение Центры интеллектуального развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, центры экологического развития, книжные уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, подбор детских презентаций по темам, детские библиотеки с подбором детской литературы, дидактические игры о живой и неживой природе, хрестоматия русских и башкирских сказок, Логико-малыш с комплектом карточек (математика, мир природы, развитие речи, ОБЖ) Центры речевого развития, книжные уголки, материалы и пособия для проведения НОД по развитию речи и чтению художественной литературы, дидактические, настольнопечатные игры, иллюстрации, альбомы, беседы по картинкам «В мире мудрых пословиц» Центры музыкально-художественного творчества, центры художественнопродуктивной деятельности, ширма для театра, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты Коридорные пролѐты Стенд для родителей, фотовыставки, тематические выставки, выставки детских работ Групповые помещения Уголки настроения с оборудованием, центры воды и песка Кабинет учителя Мебель, компьютер с программным логопеда обеспечением, магнитофон, игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажѐры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического и физиологического слуха и др. Кабинеты Вид деятельности Участники Кабинет заведующего Организация управления, делопроизводство Кабинет заместителя Административно-хозяйственная заведующего по АХЧ работа Методический Образовательная и научнокабинет методическая деятельность, планирование и организация образовательного процесса. Имеется принтер. Участники образовательного процесса Участники образовательного процесса Участники образовательного процесса Кабинет музыкального руководителя Консультирование воспитателей и Участники образовательного родителей, индивидуальная работа с процесса детьми, обращения родителей в консультативный центр Кабинет учителя Проведение ООД, индивидуальной и Участники образовательного логопеда подгрупповой работы с детьми, процесса консультирование родителей, обследование детей на ППК, обращение родителей в консультативный центр. Медицинский блок Осуществление медицинской Участники образовательного деятельности процесса Обеспечение техническими средствами Наименование Количество Мультимедийный проектор переносной 1 Ноутбук 2 Принтер 1 Анализ оценки финансового обеспечения реализации ООП Финансирование детского сада осуществляется на основании бюджетной сметы расходов и муниципального задания на 2022г. и плановый период на 2021-2022 г. Финансово- экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом финансово – хозяйственной деятельности на 2022г., где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования. Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДОУ. Вывод: финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы определяется: в соответствии с потребностями ДОУ на осуществление всех необходимых расходов при реализации ООП ДО; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; с учетом направленности групп, возрастной категории воспитанников в группе, образовательных технологий, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья воспитанников. Пополнение и модернизация материально – технического оборудования в ДОУ осуществляется в соответствии с утвержденной сметой. Однако имеется нехватка методической литературы, соответствующей требованиям ФГОС ДО, особенно литературы, позволяющей изучить и применить на практике современные технологии, методы оценки индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста. 2. Вариативные показатели ВСОКО. 2.1. Удовлетворѐнность родителей качеством организации образовательного процесса в ДОУ. В процессе процедуры ВСОКО проведен анализ взаимодействия с родителями воспитанников по следующим параметрам: • информированность родителей • включенность в образовательный процесс • обратная связь с родительской общественностью • изучение документации по взаимодействии с родителями во всех возрастных группах. Анализ показал, что родители воспитанников имеют доступ к информации о дошкольном учреждении, об организации образовательного процесса в соответствии с ООП ДО, об изменения в законодательстве в области образования в целом и в области дошкольного образования. Для родителей имеются общие информационные стенды, содержащие информацию рекомендательного, просветительного и консультативного характера. Кроме того, в каждой приемной оборудованы стенды «Для Вас родители», имеются папки передвижки с информацией от узких специалистов ДОУ, ежедневно в 07.00 вывешивается утвержденное заведующим меню на предстоящий день. Родители посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения. Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; осенние и весенние развлечения, спортивные досуги, тематические выставки. Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьѐй по вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста подчѐркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ. Их творчество и индивидуальность были наглядно продемонстрированы во внутри садовских выставках. В диагностическом обследовании из общего количества родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной ступени образования приняли участие 35 родителей. На основе анализа анкетирования родителей (законных представителей) по изучению удовлетворенности родителей на тему: «Удовлетворенность родителей качеством организации образовательного процесса» в Филиал Безлыченский детскийсад в 20212022 уч.г. можно сделать следующие выводы: Родители (законные представители) удовлетворены качеством организации образовательной деятельности и считают, что с их детьми занимаются квалифицированные педагоги. По состоянию материально-технического обеспечения ДОУ есть респонденты, которые затрудняются в оценке или не удовлетворены полностью, но их процент незначительный – 6, 5 %. По качеству реализации здоровьесберегающих технологий с детьми – удовлетворены из 38 опрошенных родителей (законных представителей) 35 человека, но есть родители, которые затрудняются в оценке. По готовности детей к школьному обучению 37 родителей ответили, что их удовлетворяет качество подготовки детей к школе, а 1 респондент затрудняется ответить По организации педагогическими работниками должного ухода и присмотра за детьми, качеством предоставления медицинского обслуживания, отношением ребенка к воспитателю 38 родитель полностью удовлетворен. По оснащению развивающей предметно-пространственной среды в группах из 38 опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворены качеством организации развивающей среды в группе. Опираясь на данные, полученные в результате ответов родителей на пункты анкеты, мы получили следующие данные: 94 % родителей считают, что дошкольная организация полностью удовлетворяет их запрос на образовательные услуги для детей дошкольного возраста. ДОУ ставит перед коллективом следующие цели: • Продолжить проводить работу по повышению материально-технического обеспечения детского сада, с целью получения большей удовлетворенности родителей в этой сфере деятельности ДОУ. • Продолжить работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста и пр.) для повышения удовлетворенности родителей в вопросе совместного управления ДОУ в качестве равноправных партнеров Вывод: совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребѐнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнѐрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. 2.2. Анализ адаптации детей к условиям ДОУ. Социализация и адаптация детей раннего возраста В период подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения в ДОУ проводилась работа не только с ребенком, но и с родителями. Воспитатели выясняли навыки и индивидуальные способности ребенка в семье, которые помогли успешной адаптации к детскому саду. При необходимости консультировали родителей (законных представителей) с педагогом-психологом, который разъяснял им необходимость сотрудничества со специалистами и мотивировал их на конструктивное сотрудничество. В период адаптации воспитатели позволяли приходить ребенку вместе с родителями сначала на прогулку, затем в группу во время свободной игровой деятельности. Ребенка оставляли без родителей на 1-2 часа во время прогулки либо в свободной игровой деятельности. Для того, чтобы показать ребенку, что все дети завтракают вместе, позволяли ребенку завтракать в присутствии родителей и оставить его уже без родителей с завтрака до обеда. Если ребенка оставляли на сон, то после сна его забирали родители, затем уже оставляли на целый день. Такие последовательные действия постепенно приучали ребенка к режимным моментам детского сада, что способствовало облегчению адаптации ребенка. Необходимо, чтобы и родители дома поддерживали такой же режим, как в детском саду. В период комплектования в 2021 году поступило 8 детей, поступали с августа по октябрь постепенно. С момента поступления ребѐнка в группу, воспитатели группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведѐнных на каждого ребѐнка группы. Параметрами наблюдения были следующие категории: • эмоциональное состояние (настроение) • аппетит во время завтрака, обеда, полдника • характер сна и длительность засыпания • проявления активности в игре, на занятиях, в речи • взаимоотношения с детьми • взаимоотношения со взрослыми На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность. Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей и др. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя и администрации. В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ: • Лѐгкая адаптация – 5 детей • Средняя адаптация– 2 ребенка • Адаптация тяжѐлая – 1 ребенок Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам. По окончании периода адаптации задачей наблюдения становятся особенности продвижения ребенка по основным направлениям развития. В образовательном процессе, помимо педагогического наблюдения, использовались методы психологической диагностики развития детей. Они помогали воспитателю выстраивать педагогический процесс наиболее эффективно, творчески подходить к обучению и воспитанию детей, обеспечивать условия для личностного развития каждого. Выводы: Для облегчения адаптации ребенка к дошкольному учреждению воспитатели организовывали предварительное знакомство с семьей, согласовывали режим и воспитательные воздействия родителей, привлекали их к участию в режимных моментах, прогулках, играх. Используя разнообразные формы и методы воспитатели налаживали эмоциональный контакт с ребенком, что способствовало успешной адаптации детей в легкой и реже в средней степени. Основными показателями успешной адаптации подавляющего большинства детей раннего возраста к условиям детского сада явилось положительное отношение детей к осуществлению режимных моментов; бодрое настроение; быстрая отвлекаемость и переключаемость на другие виды деятельности после расставания с родными; нормализация сна, аппетита в группе, отсутствие признаков невротических реакций; поддерживания общения ребенка со взрослыми. Перспективные задачи: • углубление работы с детьми по образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие; • пополнение развивающей предметно-пространственной среды: строительным материалом по основным цветам для использования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, дидактическим материалом по количеству детей для проведения занятий, пополнение среды дидактическими играми по сенсорике. 2.2. Анализ оценки состояния здоровья воспитанников. В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, осуществляются оздоровительные и закаливающие мероприятия, двигательный режим, физкультминутки. Работа с детьми: спортивные праздники, досуги, экскурсии, игровая деятельность, игры валеологической направленности, театрализованная и художественноэстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Работа с родителями (законными представителями): консультативная помощь, памятки и рекомендации, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, медицинские профилактические осмотры. Работа с работниками ДОУ: освещались вопросы здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, педагогических часов, инструкции по охране жизни и здоровья детей, взаимодействие с поликлиникой, обеспечивающая плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию. Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении развивающей предметно-пространственной среды и укреплении материально технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, приобщение их к здоровому образу жизни проводилась согласно комплексному плану. Списочный состав воспитанников составил – 38 воспитанников. Выводы: Таким образом, построение рационального режима, обеспечивающего положительный эмоциональный климат, предупреждало развитие переутомления и было направлено на укрепление и охрану нервной системы воспитанников, их физического здоровья. Рекомендации: своевременно информировать родителей о фактах, влияющих на физического здоровье ребенка (спокойное общение, полноценное питание, закаливающие процедуры, двигательная активность) • информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.) наносящих непоправимый вред здоровью ребенка; • ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. • проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода воспитанников в детский сад с признаками простудных заболеваний 2.3.Анализ организации питания, обеспечения безопасности. Организация питания Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. Состав и площади пищеблока позволяют соблюдать поточность технологического процесса приготовления пищи. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы питания, проводится витаминизация третьего блюда. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. - Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. - - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. - Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. - Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием. Для хранения продуктов используется складские помещения (для хранения продуктов и овощной), соответствующие требованиям санитарных правил: на все продукты питания имеются сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами – ярлыки. Ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их реализации и журнал бракеража готовой продукции. Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным10-ти дневным меню. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется сборник технологических карт, бракеражный журнал, журнал здоровья. Обеспечение безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада, в ночное – сторож. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребѐнку двигаться, играть. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного учреждения соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Выводы и предложения: В ДОУ создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения. Результат внутренней системы оценки качества образования По результатам внутреннего мониторинга качества образования в Филиал Безлыченский детский сад считать работу коллектива ДОУ положительной. В ДОУ созданы материально-технические условия для реализации основной образовательной программы, приведена в соответствие нормативно-правовая база, выполняются требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, достижение положительных результатов освоения детьми образовательной программы, сплоченный творческий педагогический состав и работоспособный коллектив. Перспективные задачи на 2022-2023 учебный год: 1.Повышать качество организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ДО, запросами родителей (законных представителей) и контингентом воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования. 2..Продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ (участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и др.)