Отчёт по результатам проведения процедуры ВСОКО 2021-2022 у.г.

Отчѐт по результатам проведения процедуры ВСОКО в
Филиал Безлыченский детский сад
за 2021-2022 учебный год
Полное наименование
«Безлыченская СОШ»

учреждения:

Филиал

Безлыченский

детский

сад

МОУ

Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о ДОУ:
- на официальном сайте ДОУ (bezlychnoe@mail.ru) размещена полная и актуальная
информация о ДОУ и его деятельности; В фойе детского сада и по коридорам имеются
оформленные информационные стенды для родителей.
- взаимодействие с получателями образовательных услуг организовано по телефону, по
электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на
официальном сайте ДОУ в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения
предложений, направленных на улучшение работы организации.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической
оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психологопедагогических условий для развития каждого ребенка, формирование и оснащение
развивающей предметно-пространственной среды.
Для проведения внутренней системе оценки качества образования использовали
следующий инструментарий:
- соответствие основной образовательной программы образовательной организации
федеральным
государственным
образовательным
стандартам
дошкольного
образования;
- качество условий реализации основной образовательной Программы (далее ООП);
качество результата освоения ООП.
Процедура сбора информации проводилась с помощью таких методов, как:
- тестирование;
- анализ документов;
- беседы;
- наблюдение;
- статистические исследования;
- собеседование;
- самоанализ и самооценка - анкетирование.
Анализ проводился по следующим критериям:
Качество образовательного процесса
- качество образовательной деятельности (организованной взрослым, самостоятельной
детской деятельности)
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и
обучения
- - качество (динамика) освоения детьми содержания образовательной программы по
пяти образовательным областям
Качество образовательных условий
- финансовые условия (финансовое обеспечение государственных гарантий);
- материально-технические условия (характеристика и оснащѐнность помещений
оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными

требованиями), развивающая предметно-пространственная среда (материальная
обстановка, соответствующая заданным характеристиками для реализации ООП
- психолого-педагогические условия (личностно-ориентированное взаимодействие
педагогов с детьми, благополучная атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение
возможности выбора для ребенка)
- кадровые условия (должностной состав, достаточное количество и необходимая
квалификация персонала)
- качество результатов дошкольного образования
Соответствие полученных результатов запланированным целям (цели формулируются на
основе целевых ориентиров, описанных в ФГОС ДО в раннем возрасте и на этапе
завершения дошкольного образования, преимущественно как
социально
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка).
1. Качество условий реализации ООП ДОУ.
Критериями и показателями оценки качества условий реализации ООП ДОУ
являются требования к кадровому, материально – техническому, информационно –
методическому, психолого – педагогическому, финансовому обеспечению.
1.1. Анализ качества основной образовательной программы дошкольного
образования.
В Филиал Безлыченский детский сад МОУ «Безлыченская СОШ»
созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной
программы дошкольного образования.
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО имеется документация,
соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативноправовых актов (Положение о филиале Безлыченский детский сад, локальные акты,
лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы,
обеспечивающие процесс управления реализацией ООПДО и др.).
Основная образовательная программа ДОУ, разработанная с учѐтом примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивает развитие детей в
возрасте от 2 до 7 лет. Содержание основной образовательной программы выстроено в
соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО:
развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости,
полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплекснотематического подхода.
Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками
образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает
специфику условий осуществления образовательного процесса и приоритетного
направления (физическое развитие дошкольников), а также включает время, отведенное на
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту
формах работы с детьми (ведущая – игра). Вместо специально организованных
формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе

совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе
режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с
семьями воспитанников.
Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в
части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в
соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей и в
соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в
которых
осуществляется образовательная деятельность.
Целевая направленность,
содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета
потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.

-

-

-

-

Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
материально-техническое и информационное обеспечение организации организовано в
соответствии с нормативно-правовой базой;
в ДОУ созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников: физкультурный зал, спортивная площадка на территории ДОУ,
имеется инструктор по физической культуре, медицинское обслуживание, организация
питания в ДОУ осуществляется посредством поставки продуктов организацией «ИП
«Ханарин»;
созданы условия для индивидуальной работы с воспитанниками в соответствии с
планами работы педагогов;
развитие творческих способностей и интересов воспитанников прослеживается в их
участие в конкурсах, выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, фестивалях районного уровня, в ДОУ, на уровне муниципального
образования.
Современные технологии в образовательном процессе ДОО
проектная деятельность – целенаправленная образовательная деятельность,
направленная на развитие и обогащение знаний детей о родном селе (Проект «Родная
деревня»);
- проблемно-поисковая деятельность, направленная на формирование у дошкольников
способностей к мышлению, решению проблемных ситуаций, аналитических навыков
познавательная деятельность, направленная на развитие мышления, внимания, памяти,
логики, мелкой моторики рук
здоровьесберегающие технологии – сохранение физического и психического здоровья,
формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
(семейный спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»)

1.2. Анализ качества психолого-педагогических условий реализации ООП
В ДОУ созданы психолого-педагогические условия, направленные на полноценное
психофизическое развитие и эмоциональное благополучие детей, обеспечивающие их
развитие в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и
интересами.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования особое внимание уделяется психолого- педагогическим
условиям. Задачи психологопедагогической работы по формированию физических,

интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения
всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми
способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка
положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального
использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.
Посещение нерегламентированной деятельности и ООД педагогов показало, что все
сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в
группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается
естественный шум;
- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают,
пугают или унижают детей;
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
- чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
- уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
- при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем
порицанием и запрещением.
Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой
дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми,
прослеживается личностноориентированное взаимодействие с детьми.
Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает
следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую,
умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей
деятельности; условия проведения занятий.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности
дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе ООД
наблюдается положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей
и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, заданий повышенной
трудности, и т. п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности
современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности
детей.
Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность
ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность
самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых

помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы,
усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Педагоги стремятся к
тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был
доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного содержания
систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и
повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных
представлений.
Педагоги в своей работе решают следующие задачи: учет в своей деятельности с
детьми возможности развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей
ребенка; создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду;
оказание своевременной педагогической помощи, как детям, так и их родителям;
подготовка детей к школьному обучению.
Консультационная и просветительская работа осуществляется в 2-х направлениях:
Индивидуальная с педагогами проводится по запросам и результатам диагностики,
экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы. С родителями
проводится по запросам и результатам диагностики.
Групповая с педагогами проводится семинар-практикум, мастер-класс, тренинг. С
родителями: экспресс-выступления на родительских собраниях, тематические встречи с
родителями по заранее выбранной проблеме, оформление информационных листов в
каждой группе, подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
Методическая работа:
− оформление документации;
− участие в методических объединениях практических психологов;
− курсы повышения квалификации;
− методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров;
- участие в разработке образовательной программы, программы развития и
адаптированной программы сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Вывод: педагогами и иными сотрудниками создаются и поддерживаются условия,
способствующие реализации ООП ДОО. Однако, наблюдения за организацией
совместной деятельности показали, что педагоги, уделяют недостаточное внимание
реализации принципа индивидуализации и реализации индивидуального подхода в
процессе организации педагогического процесса. В связи с этим, в 2022-2023 учебном
году, следует изучить дефициты знаний педагогов в этом направлении, с целью
полноценной реализации принципа индивидуализации в ДОУ.
1.3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Развивающая
предметно-пространственная
среда
в
ДОУ
безопасная,
здоровьесберегающая, эстетически привлекательная и развивающая, пригодная для
совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей,
отвечающей потребностям детского возраста. Пространство групп организовано в форме
разграниченных зон, оснащенные соответствующими разнообразными развивающими
материалами, что позволяет дошкольникам выбирать занятия по интересам.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения
и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности уединения. Оснащена материалами и оборудованием для развития детей

дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепление их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития Показатели оценок РППС:
Соответствие характеристик среды требованиям ФГОС ДО:
развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно насыщена и
соответствует возрастным возможностям детей групп.
все пространство РППС ДОУ безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям, правилам пожарной безопасности.
пространство групп трансформируется в зависимости от образовательных
ситуаций, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игры, пособия,
мебель в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах
детской деятельности.
игровые пособия и оборудование безопасны и доступны всем детям. Игровой
материал периодически обновляется, появляются новые атрибуты, стимулирующие
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким
образом, РППС групп является вариативной. В то же время, продолжается обеспечение
материально-технической базы ДОУ (приобретаются пособия, игры, оборудование,
мебель) в соответствии с выплатами областных субсидий.
В оформлении групп и пространства ДОУ используются «детский дизайн» (рисунки,
поделки и прочее). Воспитанники принимают участие в изготовлении атрибутов, которые
можно использовать в разных видах детской деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с
образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации
образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие).
Создают условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности
детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии
со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и
безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом
обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется
детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с
учетом программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей и их половых
различий.
Вывод: РППС ОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала
пространства учреждения и групп, обеспечено разнообразие материалов, оборудования
для различных видов детской деятельности, сообразно возрастным особенностям, в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПин.
В перспективе оснащение развивающей предметно-пространственной среды
интерактивным оборудованием, трансформируемой игровой мебелью, оформление
пространства с учетом наличия образовательного компонента.
1.4. Анализ кадровых условий реализации ООП
Реализация образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными

работниками. В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в
том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану
жизни и здоровья детей. Должностной состав и количество работников,
необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются
ее целями и задачами, возрастными особенностями детей. Необходимым условием
качественной
реализации
Программы является ее непрерывное сопровождение
педагогическими и учебно – вспомогательными работниками в течение всего времени
ее реализации в ДОУ.
Показатели оценок кадровых условий реализации ОПП ДОУ.
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала
сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте.
Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям - 100%,
имеют специальное дошкольное образование, из них высшее 10 %, средне специальное
– 90 %.
Педагоги Филиал Безлыченский сад специалисты высокой квалификации. Их
отличают: творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность,
демократичность в общении, открытость, доверительное отношение к воспитанникам.
Первую квалификационную категорию –3 педагога , и 2 педагога – соответствие
занимаемой должности
Курсы повышения квалификации осуществляются по графику.
Педагогический стаж работников способствует положительной динамике реализации
поставленных программных задач образовательной Программы ДОУ и обобщению и
распространению педагогического опыта. Стаж работы от 5 до 10 лет – 10 %; от 10 до 20
лет -10 %; от 20 до 30 лет – 80 %.
Вывод: кадровая политика ДОУ направлена на непрерывность профессионального
развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических
работников.
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников, реализующих
Программу соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности и квалификационной категории. Для поддержания достигнутых результатов,
в этом направлении, следует вести дальнейшую работу по переходу к Профстандарту.
В 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание достойных условий для
педагогической
деятельности,
повышения
профессионального
уровня,
профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра
применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе
ИКТ технологий (участие педагогов в онлайнконференциях, вебинарах и др.)
1.5.Анализ оценки материально-технических условий реализации ООП.
Финансовое обеспечение ООП ДОУ.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
и условиям реализации ООП ДОУ. Материально-техническая база реализации ООП ДО
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников ДОУ.

В методическом кабинете имеется необходимый разнообразный методический
материал в достаточной количестве (раздаточный и демонстрационный материал,
детская художественная литература, хрестоматии для чтения детям, правила дорожного
движения, сборники стихов, журналы и газеты)
Анализ материально-технических условий осуществлялся заведующей Филиал
Безлыченский детский сад по административно-хозяйственной работе: проводилась
оценка соответствия созданных в ДОУ материально-технических условий заданным
нормативам и требованиям, выявление проблем при обеспечении образовательного
процесса необходимым оборудованием, инвентарем и материалами. Показатели оценок
материально-технических условий мониторинга
Соответствие здания и помещений нормативным требованиям (техническим
характеристикам). ДОУ соответствует нормативным требованиям.
Рациональное использование помещений при организации образовательного
процесса. Все помещения используются в образовательном процессе (кабинеты
специалистов, групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы).
Оснащенность групп и кабинетов детского сада оборудованием с высоким
образовательным ресурсом (оборудование для ИКТ). Стационарным оборудованием для
ИКТ оснащены: музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет
делопроизводителя, кабинеты специалистов (учителя-логопеды, педагог-психолог). В
ДОУ также имеется переносное оборудование (ноутбуки, проектор), которые можно
использовать в разных помещениях ДОУ в зависимости от целей и задач.
Основные
направления
развития
Физическое
развитие

Наличие специальных
помещений

Основные пособия и специальное оборудование

Музыкальнофизкультурный зал

Спортивное оборудование для проведения
физкультурных занятий, тренажеры,
раздаточный материал, подвесные атрибуты
для упражнений, вертикальные и напольные
кольцебросы, массажеры.

Групповые помещения
Спортивная площадка

Центры двигательной активности.
Оборудование для физкультурных занятий и
упражнений на воздухе.
Развивающие пособия и игры, атрибуты,
игровые модули, сюжетно-игровое
оборудование, настольно печатные игры,
оборудование для трудовой деятельности,
художественная литература, аудиотека
Стенд для родителей «Дети и дорога»,
тематические выставки, выставки детских
работ, плакаты по ОБЖ, стена «Твоя будущая
профессия», пожарный стенд, права ребенка.

СоциальноГрупповые помещения
коммуникативное
развитие

Холлы и коридорные
пролѐты

Музыкальный зал

Оборудование, атрибуты для проведения
музыкальных занятий, утренников,
развлечений, костюмы, мультимедийная

техника, ноутбук, диски и другие носители со
специальными программами

Познавательное
развитие

Групповые помещения

Речевое развитие

Группы

Художественноэстетическое
развитие

Групповые помещения

Коррекционное
направление

Помещение

Центры интеллектуального развития,
оборудование для исследовательской и
опытнической деятельности детей (мини
лаборатория), материал для разного вида
конструирования, центры экологического
развития, книжные уголки, дидактические и
развивающие игры, игры-головоломки, игры
для развития логического мышления, подбор
детских презентаций по темам, детские
библиотеки с подбором детской литературы,
дидактические игры о живой и неживой
природе, хрестоматия русских и башкирских
сказок, Логико-малыш с комплектом карточек
(математика, мир природы, развитие речи,
ОБЖ)
Центры речевого развития, книжные уголки,
материалы и пособия для проведения НОД по
развитию речи и чтению художественной
литературы, дидактические, настольнопечатные игры, иллюстрации, альбомы, беседы
по картинкам «В мире мудрых пословиц»

Центры музыкально-художественного
творчества, центры художественнопродуктивной деятельности, ширма для театра,
театры разных видов (настольный, кукольный,
перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны,
музыкальные инструменты
Коридорные пролѐты
Стенд для родителей, фотовыставки,
тематические выставки, выставки детских
работ
Групповые помещения Уголки настроения с оборудованием, центры
воды и песка
Кабинет учителя
Мебель, компьютер с программным
логопеда
обеспечением, магнитофон, игры для
коррекции речевой сферы, таблицы, азбука
разных видов (картонная, магнитная,
электронная), картотеки, инструменты для
логопедического массажа, постановки звуков,
тренажѐры для коррекции речевого и
физиологического дыхания, фонематического
и физиологического слуха и др.
Кабинеты
Вид деятельности
Участники

Кабинет заведующего Организация управления,
делопроизводство
Кабинет заместителя Административно-хозяйственная
заведующего по АХЧ работа
Методический
Образовательная и научнокабинет
методическая деятельность,
планирование и организация
образовательного процесса. Имеется
принтер.

Участники образовательного
процесса
Участники образовательного
процесса
Участники образовательного
процесса

Кабинет
музыкального
руководителя

Консультирование воспитателей и
Участники образовательного
родителей, индивидуальная работа с процесса
детьми, обращения родителей в
консультативный центр
Кабинет учителя
Проведение ООД, индивидуальной и Участники образовательного
логопеда
подгрупповой работы с детьми,
процесса
консультирование родителей,
обследование детей на ППК,
обращение родителей в
консультативный центр.
Медицинский блок
Осуществление медицинской
Участники образовательного
деятельности
процесса
Обеспечение техническими средствами
Наименование
Количество
Мультимедийный проектор переносной
1
Ноутбук
2
Принтер
1

Анализ оценки финансового обеспечения реализации ООП
Финансирование детского сада осуществляется на основании бюджетной сметы
расходов и муниципального задания на 2022г. и плановый период на 2021-2022 г.
Финансово- экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии
Планом финансово – хозяйственной деятельности на 2022г., где определен объем
расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям
реализации ООП ДОУ.
Вывод: финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
определяется: в соответствии с потребностями ДОУ на осуществление всех
необходимых расходов при реализации ООП ДО; в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта; с учетом направленности
групп, возрастной категории воспитанников в группе, образовательных технологий,
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья
воспитанников.

Пополнение и модернизация материально – технического оборудования в ДОУ
осуществляется в соответствии с утвержденной сметой.
Однако имеется нехватка методической литературы, соответствующей требованиям
ФГОС ДО, особенно литературы, позволяющей изучить и применить на практике
современные технологии, методы оценки индивидуального развития детей раннего и
дошкольного возраста.
2. Вариативные показатели ВСОКО.
2.1. Удовлетворѐнность родителей
качеством организации образовательного
процесса в ДОУ.
В процессе процедуры ВСОКО проведен анализ взаимодействия с родителями
воспитанников по следующим параметрам:
•
информированность родителей
•
включенность в образовательный процесс
•
обратная связь с родительской общественностью
•
изучение документации по взаимодействии с родителями во всех возрастных
группах.
Анализ показал, что родители воспитанников имеют доступ к
информации о дошкольном учреждении, об организации образовательного
процесса в соответствии с ООП ДО, об изменения в законодательстве в области
образования в целом и в области дошкольного образования. Для родителей
имеются общие информационные стенды, содержащие
информацию
рекомендательного, просветительного и консультативного характера. Кроме того,
в каждой приемной оборудованы стенды «Для Вас родители», имеются папки передвижки с информацией от узких специалистов ДОУ, ежедневно в 07.00
вывешивается утвержденное заведующим меню на предстоящий день.
Родители посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и
развлечения.
Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей;
праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; осенние и весенние
развлечения, спортивные досуги, тематические выставки.
Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было
сотрудничество детского сада с семьѐй по вопросам приобщения семей к здоровому
образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы
физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского
организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста подчѐркивали важность
развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях детского сада и
дома.
Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ. Их
творчество и индивидуальность были наглядно продемонстрированы во внутри
садовских выставках.
В диагностическом обследовании из общего количества родителей (законных
представителей) воспитанников дошкольной ступени образования приняли участие 35
родителей.
На основе анализа анкетирования родителей (законных представителей) по изучению
удовлетворенности родителей на тему: «Удовлетворенность родителей качеством

организации образовательного процесса» в Филиал Безлыченский детскийсад в 20212022 уч.г. можно сделать следующие выводы:
Родители (законные представители) удовлетворены качеством организации
образовательной деятельности и считают, что с их детьми занимаются
квалифицированные педагоги. По состоянию материально-технического обеспечения
ДОУ есть респонденты, которые затрудняются в оценке или не удовлетворены
полностью, но их процент незначительный – 6, 5 %.
По качеству реализации здоровьесберегающих технологий с детьми – удовлетворены из
38 опрошенных родителей (законных представителей) 35 человека, но есть родители,
которые затрудняются в оценке.
По готовности детей к школьному обучению 37 родителей ответили, что их
удовлетворяет качество подготовки детей к школе, а 1 респондент затрудняется ответить
По организации педагогическими работниками должного ухода и присмотра за
детьми, качеством предоставления медицинского обслуживания, отношением ребенка к
воспитателю 38 родитель полностью удовлетворен.
По оснащению развивающей предметно-пространственной среды в группах из 38
опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворены качеством
организации развивающей среды в группе.
Опираясь на данные, полученные в результате ответов родителей на пункты анкеты,
мы получили следующие данные: 94 % родителей считают, что дошкольная организация
полностью удовлетворяет их запрос на образовательные услуги для детей дошкольного
возраста.
ДОУ ставит перед коллективом следующие цели:
•
Продолжить проводить работу по повышению материально-технического
обеспечения детского сада, с целью получения большей удовлетворенности родителей в
этой сфере деятельности ДОУ.
•
Продолжить работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия
(больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем,
учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей
дошкольного возраста и пр.) для повышения удовлетворенности родителей в вопросе
совместного управления ДОУ в качестве равноправных партнеров
Вывод: совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и
семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого
ребѐнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнѐрство семьи и
детского сада, используя разные современные формы работы.
2.2.

Анализ адаптации детей к условиям ДОУ.

Социализация и адаптация детей раннего возраста
В период подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения в ДОУ
проводилась работа не только с ребенком, но и с родителями. Воспитатели выясняли
навыки и индивидуальные способности ребенка в семье, которые помогли успешной
адаптации к детскому саду. При необходимости консультировали родителей (законных
представителей) с педагогом-психологом, который разъяснял им необходимость
сотрудничества со специалистами и мотивировал их на конструктивное сотрудничество.

В период адаптации воспитатели позволяли приходить ребенку вместе с
родителями сначала на прогулку, затем в группу во время свободной игровой
деятельности. Ребенка оставляли без родителей на 1-2 часа во время прогулки либо в
свободной игровой деятельности. Для того, чтобы показать ребенку, что все дети
завтракают вместе, позволяли ребенку завтракать в присутствии родителей и оставить
его уже без родителей с завтрака до обеда. Если ребенка оставляли на сон, то после сна
его забирали родители, затем уже оставляли на целый день. Такие последовательные
действия постепенно приучали ребенка к режимным моментам детского сада, что
способствовало облегчению адаптации ребенка. Необходимо, чтобы и родители дома
поддерживали такой же режим, как в детском саду.
В период комплектования в 2021 году поступило 8 детей, поступали с августа по
октябрь постепенно.
С момента поступления ребѐнка в группу, воспитатели группы осуществляли
наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведѐнных на
каждого ребѐнка группы. Параметрами наблюдения были следующие категории:
• эмоциональное состояние (настроение)
• аппетит во время завтрака, обеда, полдника
• характер сна и длительность засыпания
• проявления активности в игре, на занятиях, в речи
• взаимоотношения с детьми
• взаимоотношения со взрослыми
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные
условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет
индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, лечебно –
профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия:
индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по
организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики
заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям
детей и др. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по
любым интересующим вопросам у воспитателя и администрации.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие
выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
• Лѐгкая адаптация – 5 детей
• Средняя адаптация– 2 ребенка
• Адаптация тяжѐлая – 1 ребенок
Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и
эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками,
доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.
По окончании периода адаптации задачей наблюдения становятся особенности
продвижения ребенка по основным направлениям развития.
В образовательном процессе, помимо педагогического наблюдения, использовались
методы психологической диагностики развития детей. Они помогали воспитателю
выстраивать педагогический процесс наиболее эффективно, творчески подходить к
обучению и воспитанию детей, обеспечивать условия для личностного развития каждого.
Выводы:

Для облегчения адаптации ребенка к дошкольному учреждению воспитатели
организовывали предварительное знакомство с семьей, согласовывали режим и
воспитательные воздействия родителей, привлекали их к участию в режимных моментах,
прогулках, играх. Используя разнообразные формы и методы воспитатели налаживали
эмоциональный контакт с ребенком, что способствовало успешной адаптации детей в
легкой и реже в средней степени.
Основными показателями успешной адаптации подавляющего большинства детей
раннего возраста к условиям детского сада явилось положительное отношение детей к
осуществлению режимных моментов; бодрое настроение; быстрая отвлекаемость и
переключаемость на другие виды деятельности после расставания с родными;
нормализация сна, аппетита в группе, отсутствие признаков невротических реакций;
поддерживания общения ребенка со взрослыми.
Перспективные задачи:
•
углубление работы с детьми по образовательным областям: речевое развитие,
познавательное развитие;
•
пополнение развивающей предметно-пространственной среды: строительным
материалом по основным цветам для использования на занятиях и в самостоятельной
деятельности детей, дидактическим материалом по количеству детей для проведения
занятий, пополнение среды дидактическими играми по сенсорике.
2.2. Анализ оценки состояния здоровья воспитанников.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их
физического и психического развития, осуществляются оздоровительные и
закаливающие мероприятия, двигательный режим, физкультминутки.
Работа с детьми: спортивные праздники, досуги, экскурсии, игровая деятельность,
игры
валеологической
направленности, театрализованная и художественноэстетическая деятельность, педагогическое проектирование.
Работа с родителями (законными представителями): консультативная помощь,
памятки и рекомендации, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, медицинские профилактические осмотры.
Работа с работниками ДОУ: освещались вопросы здорового образа жизни в рамках
педсоветов, семинаров, педагогических часов, инструкции по охране жизни и здоровья
детей, взаимодействие с поликлиникой, обеспечивающая плановые профилактические
осмотры, ежегодную диспансеризацию.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного
процесса в ДОУ, при пополнении развивающей предметно-пространственной среды
и укреплении материально технической базы учреждения, при организации
профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Работа коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
приобщение их к здоровому образу жизни проводилась согласно комплексному плану.
Списочный состав воспитанников составил – 38 воспитанников.
Выводы: Таким образом, построение рационального режима, обеспечивающего
положительный эмоциональный климат, предупреждало развитие переутомления и было
направлено на укрепление и охрану нервной системы воспитанников, их физического
здоровья.

Рекомендации: своевременно информировать родителей о фактах, влияющих на
физического здоровье ребенка (спокойное общение, полноценное питание,
закаливающие процедуры, двигательная активность)
• информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждение,
перегревание, перекармливание и др.) наносящих непоправимый вред здоровью
ребенка;
• ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы,
посвященной сохранению и укреплению здоровья.
• проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода
воспитанников в детский сад с признаками простудных заболеваний
2.3.Анализ организации питания, обеспечения безопасности.
Организация питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое
является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных
факторов внешней среды.
Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему
пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными
солями) и энергией. С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется
пищеблок. Состав и площади пищеблока позволяют соблюдать поточность
технологического процесса приготовления пищи. Питание воспитанников организовано
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы питания, проводится
витаминизация третьего блюда.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность
рациона.
- - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на
сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры
приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий
определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным
оборудованием.
Для хранения продуктов используется складские помещения (для хранения продуктов
и овощной), соответствующие требованиям санитарных правил: на все продукты
питания имеются сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами –
ярлыки.
Ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их
реализации и журнал бракеража готовой продукции.
Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным10-ти дневным
меню.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется сборник технологических карт, бракеражный журнал, журнал
здоровья.
Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и
внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
и на территории ДОУ. В дневное время охрану осуществляют сотрудники детского сада,
в ночное – сторож. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Имеются планы эвакуации.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда
и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория
по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках
безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребѐнку двигаться, играть. С
детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются
требования пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного
учреждения соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда
воспитанников и работников.
Выводы и предложения:
В ДОУ создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как
воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.

Результат внутренней системы оценки качества образования
По результатам внутреннего мониторинга качества образования в Филиал Безлыченский
детский сад считать работу коллектива ДОУ положительной.
В ДОУ созданы материально-технические условия для реализации основной
образовательной программы, приведена в соответствие нормативно-правовая база,
выполняются требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, достижение
положительных результатов освоения детьми образовательной программы, сплоченный
творческий педагогический состав и работоспособный коллектив.
Перспективные задачи на 2022-2023 учебный год:
1.Повышать качество организации образовательного процесса в соответствие с
требованиями ФГОС ДО, запросами родителей (законных представителей) и контингентом
воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования.
2..Продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения
профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством
расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения
квалификации: в том числе ИКТ (участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и
др.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49153)91-2-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».