Положени ВСКО

−

УТВЕРЖДАЮ
Зав. филиалом
Безлыченский д/с
____________ Самохина В.М.
от 30.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования
Филиал Безлыченский детский сад
МОУ «Безлыченская СОШ»

−
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) в дошкольном образовательном учреждении Филиал
Безлыченский детский сад МОУ "Безлыченская СОШ"
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
− с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
− приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»; − приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
− приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Положение о филиале Безлыченский детский сад
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в Учреждении, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Учреждении.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,

−
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
− анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
− педагогический мониторинг;
− психолого-педагогическая диагностика;
− социологическое анкетирование
(опрос)
участников образовательных
отношений;
− аналитические отчеты педагогов Учреждения (об итогах реализации образовательных
программ, годового плана Учреждения, созданных условиях для качественной реализации
образовательных программ);
− наблюдение и анализ организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом
заведующего.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в
Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования.
Этапы в достижении цели ВСОКО:
- установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям
ФГОС;
- выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций
введения ФГОС;
- формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательной
организации и ее субъектов.
2.2. Задачи ВСОКО:
− формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в Учреждении;
− систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
- анализ и экспертная оценка результатов деятельности по реализации ООП для
оказания методической помощи;
− устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования

−
−

выявление тенденций в организации образовательной деятельности и разработка
предложений по их устранению
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение Учреждения информацией:
−
о качестве образовательной деятельности по реализации образовательных программ
в Учреждении;
−
качестве
условий
в
Учреждении,
обеспечивающих
реализацию образовательных программ;
−
качестве
образовательных
результатов,
достигнутых при
реализации
образовательных программ Учреждения.
2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются:
−
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
− принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; − принцип
доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
− принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
− принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
− принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
− принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура Учреждения, которая занимается внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, рабочую группу по сбору,
обработке полученной информации.
3.2. Администрация Учреждения:
− формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
Учреждении, утверждает их приказом заведующего и контролирует их исполнение;
− обеспечивает в соответствие с образовательными программами проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
− организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне Учреждения;
− формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в Учреждении;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОУ:
− заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в Учреждении;

−
− принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа Учреждения (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники, например, воспитатель, педагог-психолог, и т.
п.):
− осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в Учреждении;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в Учреждении.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части
дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
− качество условий реализации образовательных программ;
− качество организации образовательной деятельности в Учреждении;
− качество результатов реализации образовательных программ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации образовательных программ
Учреждения включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
реализуемой
образовательной программе, возрастным возможностям воспитанников, требованиям
ФГОС дошкольного образования.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
− оснащенность
групповых помещений, кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН,
их соответствие требованиям пожарной безопасности;
− учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и
уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
− наличие
условий
в
Учреждении для осуществления
медицинского
сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
− наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
− наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
образовательных программ дошкольного образования;
-оценка
эффективности
здоровьесберегающей
деятельности
в
Учреждении
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
образовательных программ дошкольного образования исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.

−
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ Содержание
процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает
в себя оценку:
− рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием образовательных программ дошкольного образования);
−качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;
− качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
−качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
Учреждении. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
образовательных программ дошкольного образования включает в себя оценку:
− динамики индивидуального развития детей при освоении образовательных программ
дошкольного образования; − динамики показателей здоровья детей;
− динамики уровня адаптации детей к условиям Учреждения;
− уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
− уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
− уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования
в Учреждении.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления,
сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность,
ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования деятельности Учреждения на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
− сбор информации на основе используемых методик;
− анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
− рассмотрение
полученных результатов на
педагогическом
совете
Учреждения;
− выявление
влияющих на
качество образования
факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование
основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе
анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.

−
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте Учреждения.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на официальном
сайте Учреждения.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и (или) электронных носителях и хранятся в
течение пяти лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(49153)91-2-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».