− УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом Безлыченский д/с ____________ Самохина В.М. от 30.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Филиал Безлыченский детский сад МОУ «Безлыченская СОШ» − 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в дошкольном образовательном учреждении Филиал Безлыченский детский сад МОУ "Безлыченская СОШ" 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: − с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; − постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; − приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; − приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; − приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; − Положение о филиале Безлыченский детский сад 1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в Учреждении, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Учреждении. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, − результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: − анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; − педагогический мониторинг; − психолого-педагогическая диагностика; − социологическое анкетирование (опрос) участников образовательных отношений; − аналитические отчеты педагогов Учреждения (об итогах реализации образовательных программ, годового плана Учреждения, созданных условиях для качественной реализации образовательных программ); − наблюдение и анализ организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОУ. 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом заведующего. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в Учреждении действующему законодательству РФ в сфере образования. Этапы в достижении цели ВСОКО: - установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям ФГОС; - выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения ФГОС; - формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательной организации и ее субъектов. 2.2. Задачи ВСОКО: − формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учреждении; − систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; - анализ и экспертная оценка результатов деятельности по реализации ООП для оказания методической помощи; − устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования − − выявление тенденций в организации образовательной деятельности и разработка предложений по их устранению 2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение Учреждения информацией: − о качестве образовательной деятельности по реализации образовательных программ в Учреждении; − качестве условий в Учреждении, обеспечивающих реализацию образовательных программ; − качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации образовательных программ Учреждения. 2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются: − принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; − принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; − принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; − принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); − принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); − принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; − принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура Учреждения, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации. 3.2. Администрация Учреждения: − формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в Учреждении, утверждает их приказом заведующего и контролирует их исполнение; − обеспечивает в соответствие с образовательными программами проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; − организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне Учреждения; − формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в Учреждении; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников ДОУ: − заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в Учреждении; − − принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа Учреждения (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, воспитатель, педагог-психолог, и т. п.): − осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в Учреждении; - участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в Учреждении. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: − качество условий реализации образовательных программ; − качество организации образовательной деятельности в Учреждении; − качество результатов реализации образовательных программ. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации образовательных программ Учреждения включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС дошкольного образования. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: − оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; − учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: − наличие условий в Учреждении для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; − наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); − наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательных программ дошкольного образования; -оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в Учреждении (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. − 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: − рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием образовательных программ дошкольного образования); −качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; − качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; −качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в Учреждении. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения образовательных программ дошкольного образования включает в себя оценку: − динамики индивидуального развития детей при освоении образовательных программ дошкольного образования; − динамики показателей здоровья детей; − динамики уровня адаптации детей к условиям Учреждения; − уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); − уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; − уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности Учреждения на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: − сбор информации на основе используемых методик; − анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; − рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете Учреждения; − выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности. − 5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте Учреждения. 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на официальном сайте Учреждения. 7. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и (или) электронных носителях и хранятся в течение пяти лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ.